Создание сильной команды 

Архетипы и роли в бизнесе: сотрудники и партнёры

Сначала о том, что такое «сильная команда». 


Сильная команда — это: 

1. Люди, которые разделяют наши идеи, ценности и принципы, миссию компании, понимают наши стратегии действий. 

Это не про «такие же, как мы», но про сферы пересечения. И это особенно важно, если компания небольшая. Иначе, если в систему попадает совершенно чужеродный элемент, система его отторгает. Или же он ломает систему. 

2. Люди, которые обладают тем, что мы не имеем.

Они дополняют и усиливают нас. Они видят и чувствуют то, что не видим и не чувствуем мы. И они возьмут на себя то, что мы сами делать не можем или не хотим.

3. Люди, которые на своём месте и подобраны для решения конкретных задач, — так они будут максимально эффективны. 

Иногда можно просто перераспределить роли и задачи.


Важно: все три пункта — это одни и те же люди. 

Архетипы: создание сильной команды. Екатерина Космачева | Фотограф в Санкт-Петербурге

Архетипы

Архетипы — это наши ценности и смыслы, наша мотивация, личностные качества. Это наши поведенческие стратегии — типы активности, точки приложения усилий, ритмы и алгоритмы деятельности, способы коммуникации. 

В каждом из нас присутствуют все 12 архетипов, и каждую из возможных стратегий мы можем использовать, но есть процессы, которые дают нам больше всего энергии, в которых мы сильнее.

И архетипы — это не только ключ к пониманию себя (подробнее об этом — здесь), но и ключ к построению команды и управлению. 

Зная свои ключевые стратегии, понимая, каких стратегий требуют наши задачи, как действуют разные архетипажи, мы можем выбирать именно тех людей, которые будут наиболее органичны и результативны в своих ролях.

Архетипы в команде: какие задачи можно решать

  • Выбирать сотрудников и партнёров, с которыми будет легко и продуктивно: общаться, договариваться, ставить цели и достигать вершин.
  • Привлекать и удерживать нужных людей, доносить свои ценности и смыслы понятным им языком во всех точках контакта: и на своих площадках, и в описаниях вакансий, и на собеседованиях, и в рабочих коммуникациях.
  • Подбирать людей на позиции, понимая каким людям эти позиции действительно подойдут в долгосрочной перспективе. Это поможет избегать ситуаций, когда кандидат не понял устройства системы сразу, переоценил свои возможности или свою заинтересованность, а через несколько месяцев, когда мы уже вложили ресурсы в его обучение, осознал, что эта работа или компания в целом — не для него. 
  • Распределять новые задачи и проекты, поручая их именно тем, кто будет давать лучшие результаты из возможных. 
  • Создавать комфортную рабочую среду, учитывая ритмы, интересы, желания и потребности команды. 
  • Управлять командой, мотивировать, подбирая нужные формы поддержки и благодарности для каждого. 

УСЛУГИ

ДИАГНОСТИКА АРХЕТИПОВ

Архетипы бренда — это всегда отражение личности его основателя, и команда строится вокруг лидера. Поэтому, прежде всего важно увидеть свои ресурсы, возможности и потенциал. Обнаружить свои ведущие архетипы и стратегии: как правило, ключевых — 3-4 (из 12), и 2-3 — дополнительных. 

И если ранее свои архетипы вы ещё не изучали, рекомендую начать с диагностики


ПОСТРОЕНИЕ КОМАНДЫ И УПРАВЛЕНИЕ 


Для кого

Для экспертов и предпринимателей. Для тех, кто собирает свою первую команду или масштабирует бизнес. 


Темы и вопросы: что делаем

Образ желаемой команды: 

  • Формулируем ключевые ценности бренда, определяем архетипы бренда, 
  • Анализируем цели и задачи компании, ритмы, характер и особенности деятельности, возможные способы выполнения задач, 
  • Анализируем особенности структуры компании, условия среды и график работы, способы управления и контроля, мотивации, 
  • Формулируем список позиций и функциональные обязанности, условия для каждой,
  • Определяем, какими личностными качествами, способностями и потребностями должны обладать исполнители, формируем архетипические портреты, 
  • Формулируем ключевые смыслы и выгоды для кандидатов, используя семантические коды архетипов (для описания вакансий и презентаций компании), 
  • Формулируем вопросы для собеседований и тестовые задания, опираясь на архетипические портреты желаемых кандидатов, 
  • Разбираем, как анализировать и трактовать ответы, на что обращать внимание, 
  • Формируем образы антикандидатов — кто точно не станет частью команды, а будет только мешать.  

Управление, мотивация и контроль: 

  • Формулируем критерии задач для каждого архетипажа — какие из новых проектов кому поручать, и кто справится лучше, 
  • Определяем нематериальные мотивации для каждого архетипажа, чтобы новые задачи были интересны и вдохновляли сотрудников, 
  • Разбираем, что ещё можно предложить сотрудникам, что организовать, чтобы им хотелось оставаться и работать в компании, 
  • Разбираем, как отдавать ответственность за результат, и как контролировать выполнение задач. 


Состав услуги 

  • Бриф для определения целей и задач, ключевых ценностей и ведущих стратегий компании, организационной структуры, 
  • Предварительный анализ вашей работы и ответов, 
  • Консультация — онлайн-встреча (или офлайн в Санкт-Петербурге),
  • Документ — PDF-файл —  расшифровка архетипических стратегий желаемой команды и рекомендации по подбору и управлению.

ПРИМЕРКА АРХЕТИПОВ

«Примерить» архетип — это увидеть его проявления, почувствовать его характер и настроение, атмосферу, понять его стратегии, прожить состояния. 


Затем, чтобы


  • Увидеть и почувствовать свои ведущие, позволить им проявиться.

Некоторые поведенческие стратегии нам наиболее близки, естественны и наиболее ресурсны. А некоторые — могли бы быть очень ресурсны, если бы мы только позволяли им проявляться. Но часто наши ведущие отвергаются нами, блокируются, потому что кажутся нам социально-неодобряемыми. И тогда эти стратегии уходя в «тень» и проявляются тоже, но уже иначе — не очень-то экологично и бережно: и по отношению к миру, и к нам самим.

Например, многим кажется, что быть Правителем или Эстетом-Любовником классно, а вот Бунтарём или Шутом — не очень: не так воспитаны. Но стоит только обнаружить и признать своего Бунтаря, позволить ему жить и действовать открыто, как сразу же появляется сила. 


  • Пробудить, активировать или взрастить важный и нужный архетип.

Когда архетип не так силён, как нам бы хотелось, мы можем «включать» и развивать его осознанно, учиться видеть его глазами, чувствовать и действовать, и со временем и эта стратегия станет понятной и привычной. 


  • Активировать каждый из 12 архетипов: увидеть, почувствовать и понять. Даже если он кажется не очень важным и не очень нужным, даже если вообще не нравится.

Чем шире наша архетипическая палитра, чем большим количеством инструментов мы владеем уверенно, тем выше наша ролевая гибкость, и тем проще нам жить и действовать в самых разных ситуациях. 

И ролевая гибкость — это то, что помогает нам понимать других людей с другими стратегиями, строить крепкие отношения. В контексте построения команд это также очень важно. 

Например, людям действия — Героям, Правителям, Бунтарям — бывает очень непросто понять эмоциональных Простодушных или Эстетов, если эти стратегии им совершенно чужды. Для одних путь к звёздам непременно труден и тернист, а для других — если сложно, значит, ложно. 

И, если в команде такого «деятеля» вдруг появляется «эмоциональный» — потому, что его рекомендовали, или потому, что новые направления в бизнесе требуют новых подходов, — до тех пор, пока «эмоциональная» стратегия отвергается «деятелем», остаётся ему чуждой и непонятной, он будет искать подтверждение своим убеждениям. И находить тоже будет, создавая все условия для того, чтобы новые подходы не работали. 

Но если мы хотя бы допускаем, что иначе (не так, как мы привыкли) тоже можно, есть все шансы выйти на качественно новый уровень.  


Как 

Один из способов проживания и активации архетипов — это фотосъёмка: стиль и образ, локации — это то, что поможет увидеть и почувствовать характер и настроение архетипа, попробовать себя в новой роли, почувствовать, как это. Это как игра, актёрство и перевоплощение. 

И такие съёмки — это часто не про контент, но про то, чтобы лучше узнать себя, увидеть новые грани своей личности, позволять себе быть разной, видеть людей вокруг разными, понимать и принимать разное. 



FAQ

Ответы на популярные вопросы


А если после консультации у меня появятся новые вопросы?

Чем глубже мы погружаемся в изучение темы, тем больше вопросов у нас возникает в процессе, и это нормально. Но если вы поймёте, что вопросов слишком много, они слишком сложные, и вам нужна моя помощь, чтобы разобраться, мы можем встретиться с вами на повторной консультации и обсудить всё подробно. 

Также в течение месяца после первой консультации я остаюсь с вами на связи в чате. 

Могу я забронировать консультацию сейчас, а оплатить позже?

Только после внесения задатка в размере 50% от общей стоимости услуги я отправляю вам бриф и задания для самостоятельной работы. 

Вторая часть суммы и полная оплата — в день, когда вы отправляете мне выполненные задания, и только после полной оплаты я приступаю к анализу информации и подготовке документа для вас.

Консультации проходят только в онлайн-формате? 

В Санкт-Петербурге возможны живые встречи. 

А если я передумаю, я могу отменить консультацию и вернуть деньги?

Как только вы отправляете мне выполненные задания, я приступаю к анализу, и большая часть моей работы происходит именно на этом этапе. Поэтому, в случае отмены, задаток не возвращается. 

Можно ли заказать услугу в подарок?  

Можно приобрести подарочный сертификат, номинал сертификата может быть любым. Свяжитесь со мной любым удобным способом — и я расскажу обо всём подробнее.


Не нашли ответа на свой вопрос?

Пишите мне в социальных сетях — разберём:

Тelegram / WhatsApp: +7 960 274 59 08


Или оставьте сообщение через форму на сайте — и я отвечу вам в ближайшее время. 

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.