«А ты давно снимаешь?» 


Если коротко, давно. По моим подсчётам — очень. 

11 лет назад я приобрела свой первый зеркальный фотоаппарат — Canon 450D: исключительно для себя, чтобы в моём личном архиве были качественные фотографии — яркие, сочные, детализированные, а не те, которые «на мыльницу». Но уже совсем скоро стала собирать своё первое портфолио, снимая подруг и незнакомых людей. 

6 лет назад я во второй раз решила, что хочу быть фотографом. На этот раз — точно. И взяла новую камеру, уже профессиональную, хоть и старенькую, — Canon 5D.

Примерно 3,5 года из этих 11 я работала штатным фотографом в студиях города. В этот период я провела более тысячи съёмок и поработала с тысячами разных людей — иногда это были большие семьи или трудовые коллективы. 

И последние 1,5 — уже осознанно и максимально продуктивно, точно зная, что я хочу снимать и как, с кем хочу работать, и какие сюжеты меня вдохновляют. Уже на Canon 6D mark II. 


За это время я научилась: 

  • Видеть свет и работать с ним. Ведь хороший свет — он как правильно подобранный наряд: подчёркивает достоинства и скрывает недостатки. 
  • Выделять детали и расставлять акценты при помощи света, создавать рисунок и настроение.
  • Работать со студийным оборудованием и в любое время — и ранним утром, и поздним вечером — создавать классные кадры, не подстраиваясь под график солнца. 
  • Работать с цветным светом, чтобы раскрасить и самые простые кадры — буквально. 
  • Работать с фоном и предметами — выстраивать композицию так, чтобы всё работало на результат, дополняло и усиливало кадр. Не мешало друг другу, не перегружало картинку, не отвлекало от главного. 
  • Не заваливать горизонт слишком сильно, чтобы фотографии были устойчивыми, а герои — уверенными. Или же делать это намеренно — для создания динамики в кадре.
  • Работать с цветом — подбирать гармоничные сочетания на этапе подготовки и прорабатывать после, при обработке.
  • Видеть ракурсы, которые привлекают и удерживают внимание, и те, которые подходят и не подходят модели.
  • Находить и подбирать выгодные позы, работать с руками, ногами и наклоном головы модели.
  • Ловить эмоции и движения, даже если они едва уловимы, передавать энергию. 
  • Кадрировать не по правилу третей, а как на обложках модных журналов. 

А ещё, прокачала насмотренность и вкус — чтобы снимать актуально. 

О фотографе. Екатерина Космачева | Фотограф в Санкт-Петербурге
О фотографе. Екатерина Космачева | Фотограф в Санкт-Петербурге
О фотографе. Екатерина Космачева | Фотограф в Санкт-Петербурге
О фотографе. Екатерина Космачева | Фотограф в Санкт-Петербурге

Знание своих сильных и слабых сторон — это важно. Понимание своих желаний — ещё важнее, потому что по-настоящему хорошо мы можем делать только то, что действительно любим и ценим. 

Я знаю, в чём я сильна и чем могу быть полезна. В чём хочу развиваться и дальше, и что мне в этом поможет — что ещё я могу сделать и чему научиться, чтобы мои и ваши фотографии были ещё лучше. 


Блог

О фотографе. Екатерина Космачева | Фотограф в Санкт-Петербурге

9 весомых причин подарить себе фотосессию

О фотографе. Екатерина Космачева | Фотограф в Санкт-Петербурге

Искусство цвета: управление впечатлением

О фотографе. Екатерина Космачева | Фотограф в Санкт-Петербурге

Локации для Бунтаря

Архетипические съёмки
О фотографе. Екатерина Космачева | Фотограф в Санкт-Петербурге

Съёмки в парках и садах Петербурга

Зелёные и цветущие локации для фотосъёмок в Санкт-Петербурге весной и летом, а также ранней осенью.
О фотографе. Екатерина Космачева | Фотограф в Санкт-Петербурге

Зелёные локации для съёмок

Крытые локации для съёмок в Санкт-Петербурге с живыми растениями — оранжереи, фотостудии и арт-пространства, кафе.
О фотографе. Екатерина Космачева | Фотограф в Санкт-Петербурге

Фотостудии с песком

В этой подборке — закрытые площадки с песком в Санкт-Петербурге, где можно провести съёмки в любое время года. Одни...